Previous Frame Next Frame
  • Контакты

    Консультация и запись по телефонам +7 727 3270883 +7 777 5129643 +7 701 7948899

    Контакты
  • Об Аква Клубе

    Занятия в акваклубе «Жемчужинка» проводят по методу З. П.Фирсова, и включают в себя два этапа обучения плаванью младенцев, а вернее их родителей. Наша главная цель научить мам и пап работать с ребенком. В течение 9месяцев внутриутробного развития малыш привык слышать родные голоса родителей, нежный стук сердца матери, ощущать тепло и уют. Врожденный рефлекс задержки дыхания сохраняется у детей до3-3,5месяцев. Самое главное во время начать, т.е. от 10дней до3месяцев.

    Об Аква Клубе

Главная

Водоплавающие младенцы

Водоплавающие младенцы
Большинство новорожденных детей очень любят купания. Обычно дети, даже если они до этого капризничали, успокаиваются в ванне. А наблюдательные родители легко заметят, что, как только новорожденного положишь в воду, он начинает совершать движения, весьма напоминающие движения пловца. Ничего удивительного в этом нет: ребенок (точнее, еще даже не ребенок) «плавал» в течение нескольких месяцев в утробе матери, так что сразу после рождения он действительно «умеет плавать». Если сказать по-научному – у него имеется плавательный рефлекс, который, как и всякий рефлекс, угасает со временем, если его не подкреплять. Иными словами – если не давать ребенку плавать.
Плавательный рефлекс исчезает в течение первых 3-4 месяцев жизни, и после этого уже вряд ли удастся научить ребенка плавать, пока он не достигнет более или менее сознательного возраста. В первые же месяцы его фактически и учить не надо – надо только дать ему возможность проявить плавательный рефлекс.

К настоящему времени уже накоплен немалый опыт занятий плаванием с грудными детьми; многие из этих детей стали взрослыми, а значит, есть возможность отследить так называемые отдаленные последствия этого эксперимента – плавания в грудном возрасте.

Наблюдения показывают, что у детей, которые занимались плаванием в грудном возрасте, многие двигательные и другие жизненно важные функции более совершенны, чем у их «сухопутных» сверстников. Прежде всего это касается постановки дыхания и развития дыхательной мускулатуры, что, очевидно, связано с тем, что в воде возможен более полный выдох благодаря ее давлению на грудную клетку и переднюю брюшную стенку.

Вода, будучи механическим и температурным раздражителем, оказывает влияние на самую обширную рефлекторную зону человеческого тела – кожу; в результате расширяются капилляры кожи, усиливаются кровообращение и лимфообращение, и все обменные процессы протекают более интенсивно. Движения в водной среде благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему ребенка и укрепляют опорно-двигательный аппарат. И, конечно, плавание воздействует на центральную нервную систему, о чем мы уже говорили. Плавающий ребенок обычно спокойнее своих сверстников, он лучше спит и т.п.

Обучать – вернее, дать возможность – плавать можно практически любого здорового малыша, начиная с двухнедельного возраста. Сначала можно заниматься плаванием в обычной ванне, затем – в микробассейне детской поликлиники.